Иногда кассовые аппараты перестают слушаться кассиров: показывают неизвестный код ошибки, перестают передавать данные в ОФД или вовсе не отзываются на команды. Что делать, если произошло «восстание машин»? Выясним порядок действий, когда касса не работает.
Официально без подключения к интернету могут работать только те кассы, которые были зарегистрированы как автономные. Остальные кассы должны передавать данные через интернет оператору фискальных данных. Для связи необходимо подключение к интернету.
Однако иногда интернет пропадает — например, из-за аварии на линии, сбоев в системе или просто отключается за неуплату. Что делать в этом случае? Ждать.
Фискальный накопитель, который установлен в каждой кассе, может работать без интернета в течение 30 дней с момента исчезновения сигнала. Он записывает все операции, которые производятся на кассе и накапливает их внутри себя. Если в течение 30 дней возврат интернет-сигнала не состоится, то фискальный накопитель заблокируется. Спасти ситуацию может только появление устойчивого соединения: как только он будет установлен, ФН разблокируется, все накопленные данные будет переданы в ОФД.
Но с точки зрения закона, обязанность пользователя передавать сразу кассовые чеки в ОФД и если Вы продолжаете работать на кассе, а чеки не уходят, Вы можете попасть на штраф со стороны проверяющих органов.
Как понять, что чеки не уходят, ведь это автоматический процесс в кассе и пользователь может об этом не знать? Для этого в отчете о закрытии смены печатается информация о количестве неотправленных чеков и дата первого неотправленного чека. Обращайте на это внимание!
Такое случается даже в самых крупных городах — авария на линии, обрыв сети после штормового ветра могут на несколько часов обесточить целые районы. Многие крупные торговые точки оборудованы «бесперебойниками» — источниками бесперебойного питания, ИБП. Они помогают не потерять важные данные (например, если свет отключился в момент печати чека).
Закрывать магазин не нужно. Можно продолжать торговлю даже при отсутствии электричества: по-старинке, с записью всех операций в журнал. После того, как электропитание будет восстановлено, необходимо сформировать чек коррекции, в котором указать всю сумму выручки, полученную во время «блэкаута». Это необходимо сделать до закрытия смены, если свет так и не дали в этот день, то как только появится такая возможность.
Но здесь мы также хотели предупредить, что в соответствии с 54-ФЗ работать без кассового аппарата нельзя. Поэтому если Вы продолжите работу без выдачи кассового чека и попадете на проверку налогового инспектора, Вы можете получить штраф.
Чек коррекции оформляется, когда обнаруживается неучтенная выручка. Это может быть как самостоятельно обнаруженная ситуация, так и при предписании налогового инспектора, заметившего отсутствие кассового чека при расчете.
Так же кассовый чек коррекции может применяться при необходимости корректировки ранее произведенного расчета (например, в чеке была указана неверная сумма, ставка НДС, тип оплаты, а покупатель уже ушел).
Также этот вид фискального документа актуален в случаях, когда на торговой точке отключается электричество и какое-то время торговля велась без использования ККТ.
Оформить чек коррекции довольно просто. Для этого нужно:
Чек коррекции содержит информацию о сумме, которая оказалась неучтенной.
Признак расчёта — приход; тип коррекции — самостоятельная операция; основание для коррекции – дата, номер и наименование документа (акта, объяснительной записки). Указывать наименование проданного товара в чеке коррекции не нужно (для касс работающих на форматах фискальных документов 1.05).
Как и любая электроника, онлайн-касса может попросту сломаться. Это могут быть физические повреждения (например, ее уронили) или программные (произошел сбой ПО).
Первое, что нужно сделать — остановить продажу через сломанный кассовый аппарат. Второе — обратиться фирму по ремонту онлайн-касс.
Специалисты «Профкассервис» помогут решить проблему с аппаратной и программной поломкой онлайн-кассы. Выполняем срочные ремонты от 30 минут. Возвращаем к жизни даже кассы любых моделей и производителей.
Перед тем, как сдать кассу в ремонт, предпринимателю нужно составить особое заявление, в котором требуется указать регистрационные данные фискального накопителя и онлайн-кассы, а также показания, которые были на кассе в день поломки. Специалист из АСЦ составляет заключение, которое послужит основание для ремонта кассы. Оба документа необходимо предоставить налоговикам, чтобы у них не возникло вопросов о сорванной пломбе при ближайшей проверке. Все эти операции проводятся для того, чтобы можно было законно снять пломбы с кассового аппарата.
Нередко кассы выходят из строя из-за износа оборудования. У каждой детали есть свой срок службы, поэтому предпринимателю важно помнить об этом и быть готовым к своевременной замене запчастей.
Еще одна популярная причина, по которой завис кассовый аппарат — неверные действия кассира. Иногда кассиры могут «намудрить» с командами так, что касса надолго задумывается и отказывается работать. Поэтому важно проводить обучение кассиров и контролировать их работу.
Порядок действий при поломке онлайн-кассы
Алгоритм действий, которые необходимо выполнить, чтобы выявить поломку онлайн-кассы, приблизительно следующий:
В абсолютном большинстве случаев какие-либо проблемы с онлайн-кассой связаны со сбоем связи с интернетом или неправильными действиями кассира. Обеспечьте стабильный интернет-сигнал на торговой точке, а также проводите обучение персонала, чтобы избежать порчи контрольно-кассовой техники.
Центр технического обслуживания Профкассервис
— Техобслуживание ККТ
— Ремонт и перепрошивка ККТ
— Обучение кассиров работе с ККТ
тел. 8 (8412) 251-544, 8 (8412) 254-544
Оставьте Ваш контактный телефон и мы быстро перезвоним Вам
Оставьте Ваши контактные данные и мы предложим Вам самые выгодные условия рассрочки
Благодарим за заявку!
Наш менеджер свяжется с Вами
в течение 20 минут