ЕГАИС
Онлайн-кассы
ЭЦП
Маркировка товаров
Автоматизация торговли. R-keeper

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Заказать звонок специалиста

Завис кассовый аппарат. Что делать?

Иногда кассовые аппараты перестают слушаться кассиров: показывают неизвестный код ошибки, перестают передавать данные в ОФД или вовсе не отзываются на команды. Что делать, если произошло «восстание машин»? Выясним порядок действий, когда касса не работает.

Что делать, если пропал интернет?

пропал интернет касса не работает

Официально без подключения к интернету могут работать только те кассы, которые были зарегистрированы как автономные. Остальные кассы должны передавать данные через интернет оператору фискальных данных. Для связи необходимо подключение к интернету.

Однако иногда интернет пропадает — например, из-за аварии на линии, сбоев в системе или просто отключается за неуплату. Что делать в этом случае? Ждать.

Фискальный накопитель, который установлен в каждой кассе, может работать без интернета в течение 30 дней с момента исчезновения сигнала. Он записывает все операции, которые производятся на кассе и накапливает их внутри себя. Если в течение 30 дней возврат интернет-сигнала не состоится, то фискальный накопитель заблокируется. Спасти ситуацию может только появление устойчивого соединения: как только он будет установлен, ФН разблокируется, все накопленные данные будет переданы в ОФД.

Но с точки зрения закона, обязанность пользователя передавать сразу кассовые чеки в ОФД и если Вы продолжаете работать на кассе, а чеки не уходят, Вы можете попасть на штраф со стороны проверяющих органов.

Как понять, что чеки не уходят, ведь это автоматический процесс в кассе и пользователь может об этом не знать? Для этого в отчете о закрытии смены печатается информация о количестве неотправленных чеков и дата первого неотправленного чека. Обращайте на это внимание!

Что делать, если отключили электричество?

отключили электричество касса не работает

Такое случается даже в самых крупных городах — авария на линии, обрыв сети после штормового ветра могут на несколько часов обесточить целые районы. Многие крупные торговые точки оборудованы «бесперебойниками» — источниками бесперебойного питания, ИБП. Они помогают не потерять важные данные (например, если свет отключился в момент печати чека).

Закрывать магазин не нужно. Можно продолжать торговлю даже при отсутствии электричества: по-старинке, с записью всех операций в журнал. После того, как электропитание будет восстановлено, необходимо сформировать чек коррекции, в котором указать всю сумму выручки, полученную во время «блэкаута». Это необходимо сделать до закрытия смены, если свет так и не дали в этот день, то как только появится такая возможность.

Но здесь мы также хотели предупредить, что в соответствии с 54-ФЗ работать без кассового аппарата нельзя. Поэтому если Вы продолжите работу без выдачи кассового чека и попадете на проверку налогового инспектора, Вы можете получить штраф.

Как оформить чек коррекции?

Чек коррекции  оформляется, когда обнаруживается неучтенная выручка. Это может быть как самостоятельно обнаруженная ситуация, так и при предписании налогового инспектора, заметившего отсутствие кассового чека при расчете.

Так же кассовый чек коррекции может применяться при необходимости корректировки ранее произведенного расчета (например, в чеке была указана неверная сумма, ставка НДС, тип оплаты, а покупатель уже ушел). 

Также этот вид фискального документа актуален в случаях, когда на торговой точке отключается электричество и какое-то время торговля велась без использования ККТ.

Оформить чек коррекции довольно просто. Для этого нужно:

Чек коррекции содержит информацию о сумме, которая оказалась неучтенной.

Признак расчёта — приход; тип коррекции — самостоятельная операция; основание для коррекции – дата, номер и наименование документа (акта, объяснительной записки). Указывать наименование проданного товара в чеке коррекции не нужно (для касс работающих на форматах фискальных документов 1.05).

Онлайн-касса зависла или не включается

Как и любая электроника, онлайн-касса может попросту сломаться. Это могут быть физические повреждения (например, ее уронили) или программные (произошел сбой ПО).

Первое, что нужно сделать — остановить продажу через сломанный кассовый аппарат. Второе — обратиться фирму по ремонту онлайн-касс.

Специалисты «Профкассервис» помогут решить проблему с аппаратной и программной поломкой онлайн-кассы. Выполняем срочные ремонты от 30 минут. Возвращаем к жизни даже кассы любых моделей и производителей.

Перед тем, как сдать кассу в ремонт, предпринимателю нужно составить особое заявление, в котором требуется указать регистрационные данные фискального накопителя и онлайн-кассы, а также показания, которые были на кассе в день поломки. Специалист из АСЦ составляет заключение, которое послужит основание для ремонта кассы. Оба документа необходимо предоставить налоговикам, чтобы у них не возникло вопросов о сорванной пломбе при ближайшей проверке. Все эти операции проводятся для того, чтобы можно было законно снять пломбы с кассового аппарата.

Нередко кассы выходят из строя из-за износа оборудования. У каждой детали есть свой срок службы, поэтому предпринимателю важно помнить об этом и быть готовым к своевременной замене запчастей.

Еще одна популярная причина, по которой завис кассовый аппарат — неверные действия кассира. Иногда кассиры могут «намудрить» с командами так, что касса надолго задумывается и отказывается работать. Поэтому важно проводить обучение кассиров и контролировать их работу.

Порядок действий при поломке онлайн-кассы

Алгоритм действий, которые необходимо выполнить, чтобы выявить поломку онлайн-кассы, приблизительно следующий:

В абсолютном большинстве случаев какие-либо проблемы с онлайн-кассой связаны со сбоем связи с интернетом или неправильными действиями кассира. Обеспечьте стабильный интернет-сигнал на торговой точке, а также проводите обучение персонала, чтобы избежать порчи контрольно-кассовой техники.

Atol.ru

Центр технического обслуживания Профкассервис

— Техобслуживание ККТ

— Ремонт и перепрошивка ККТ

— Обучение кассиров работе с ККТ

тел. 8 (8412) 251-544, 8 (8412) 254-544

Благодарим за заявку!
Наш менеджер свяжется с Вами
в течение 20 минут