ЕГАИС
Онлайн-кассы
Маркировка товаров
Автоматизация торговли. R-keeper

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

Заказать звонок специалиста

Выравнивание остатков в системе ЕГАИС в 2018 году

Рынок алкогольного ритейла готовится к новой боли – ЕГАИС 3.0

С 15 января 2018 года оптово-розничные участники алкогольного рынка должны не просто вести учет остатков крепкого алкоголя на складе и торговом зале, но и указывать марку при продаже каждой бутылки. Это нововведение – первый этап для перехода к работе с ЕГАИС 3.0.

Если сейчас остатки алкоголя хранятся на двух регистрах: регистр 1, регистр 2, то с 1 июля 2018 года появится регистр 3, в котором будут храниться марки каждой бутылки.

Казалось, бизнес только освоился с требованиями предыдущей версии, подстроил все процессы предприятия под систему, как принимаются новые правила. Разработчики снова берутся за адаптацию программного обеспечения, участники рынка алкоголя – перестраиваются под нововведения.

Как сейчас происходит товарооборот алкоголя на рынке?

Пока версия «3» окончательно не вступит в силу (до 1 июля 2018 г.), действуют правила текущей версии системы – ЕГАИС 2.0.

  1. При поступлении товара на склад магазина поставщик передает товарно-транспортную накладную (ТТН).
  2. Данные ТТН подтверждаются в ЕГАИС – так  вся продукция из этой накладной встает на баланс организации и фиксируется на остатках в ЕГАИС с привязкой к справкам 1 и 2. В справке 1 хранятся данные о производителе, наименовании товара и его количестве.
    Справка 2 отражает последнее перемещение алкоголя. 

Что вводится нового?

С 15 января 2018 года  обязательным становится списание каждой бутылки крепкого алкоголя с указанием марки.  Данное требование действует, как в отношении алкогольных магазинов, так и предприятий общепита, где реализуется крепкий алкоголь.  

Нововведение комментирует Федеральная служба Росалкогольрегулирования (ФСРАР):

«С 15 января 2018 года вводится дополнительная проверка при фиксации актов списания продукции с основанием «Реализация» с обоих регистров остатков в ЕГАИС, предусматривающая обязательное указание данных по штриховым кодам с ФСМ/АМ, которыми маркирована реализованная продукция».

Теперь любое списание крепкого алкоголя должно производиться с указанием акцизной марки. Все списания будут осуществляться с использованием 2D сканера для сканирования штрих-кодов. 

Выравнивание остатков: зачем и как  это делать?

В текущей версии ЕГАИС 2.0. учет остатков ведется в 2-х регистрах.  ФСРАР обязывает сверять данные  регистров с фактическим положением в магазине и в случае расхождения вносить корректировки.

Регистр №1 (склад) — хранит остатки продукции  в разрезе справки 1 (данные о производителе, наименовании и количества продукции) и справки 2 (последнее перемещение продукции).

Регистр №2 (Торговый зал) —  хранит остатки продукции только с указанием кода продукции и наименования.

Даже при тщательном ведении учета фактические остатки магазина могут расходиться с системой ЕГАИС.

Помарочный учет ЕГАИС Регистр
Допустим, при проведении кассовой операции выключили электричество, произошел сбой в интернете – в итоге информация не передалась в ЕГАИС.

В этих и подобных случаях нужно выравнивать остатки:

  1. если в ЕГАИС количество продукции больше относительно магазина, то нужно сделать «Акт списания»
  2. если меньше – «Акт постановки на баланс»

Как произвести выравнивание?

Это трудоёмкие процессы, занимающие много времени. Если это делать вручную, кроме временных затрат также не исключены ошибки. Для этого потребуется:

  1. Провести инвентаризацию магазина.
  2. Сделать запрос остатков со склада и торгового зала в ЕГАИС. 
  3. Если в системе ЕГАИС количество больше относительно магазина, то нужно вручную сформировать «Акт списания», если меньше – «Акт постановки на баланс». 



В основном программы для работы с ЕГАИС работают с минимальным функционалом:  

Формирование дополнительных документов и ведение учета происходит вручную.

Проведение автоматических проводок по списанию и постановке на баланс

На примере Лайтбокс:

    1. Товар с товарно-транспортной накладной (ТТН)  поступает на склад магазина. 
    2. В дальнейшем, при продаже этого товара нужно его переместить c первого регистра (склада) на второй регистр (магазин). 

Это перемещение в Лайтбокс автоматизировано и работает в двух вариантах:

Каждый предприниматель выбирает удобную для него схему работы. На практике, если объемы поставок большие и есть необходимость в возврате товара поставщику, а это можно сделать только с первого регистра, то выбирается вторая схема работы, где перемещения с Регистра 1 в Регистр 2 происходят по факту продаж.

Таким образом, с 15 января 2018 года алкогольный ритейл начинает постепенно работать с ЕГАИС 3.0. Сейчас реализуется первый этап перехода — розничная продажа алкоголя осуществляется с обязательным указанием марки при списании. Если продавец продал, но не просканировал штрих-кода товара, то списание в ЕГАИС провести не получится. В связи с чем, уже сейчас учет нужно вести в должном порядке.

Если до введения учета по маркам, при реализации продукции и списании достаточно было в акт списания внести товар и выбрать причину списания – «реализация», то сейчас это уже не работает, и при списании нужно указывать «другие причины». Если подобного рода списания на предприятии будут не единичными случаями, то это может повлечь вопросы со стороны ФСРАР и стать причиной применения штрафных санкций.

Для того, чтобы не оказаться в подобной ситуации, используйте программные решения, где всегда поддерживается актуальная версия. Даже если вы не в курсе последних изменений в законодательстве – разработчик все учел и вам остается просто работать.

 

 

Источник — litebox.ru

Благодарим за заявку!
Наш менеджер свяжется с Вами
в течение 20 минут