ЕГАИС
Онлайн-кассы
Маркировка товаров
Автоматизация торговли. R-keeper

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

Заказать звонок специалиста

Треть малых предпринимателей не собираются покупать онлайн-кассы

Еще 15% даже не знают о такой необходимости.

К 1 июля 2018 года ​примерно 948 тыс. компаний — представителей малого и среднего предпринимательства (МСП) — должны ​начать работу с кассами нового образца. Новые аппараты, внедрение которых началось в рамках так называемой кассовой реформы, в режиме онлайн позволяют отправлять ​сведения о каждой операции в Федеральную налоговую службу (ФНС).

Из тех, кто должен был установить новые «умные» аппараты, 42% уже полностью или частично перешли на обслуживание клиентов с помощью таких онлайн-касс, показал опрос, проведенный Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) совместно с производителем онлайн-касс «Эвотор» в апреле 2018 года (в опросе приняли участие около 700 руководящих сотрудников МСП в восьми федеральных округах России). Но есть и те, кто устанавливать их не планирует или не знает о такой необходимости.

В 2016 году президент России Владимир Путин подписал поправки к федеральному закону №54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов». Согласно введенным изменениям, все российские предприниматели должны установить кассы, которые в режиме онлайн передают данные об операциях в ФНС. Для этого у такой кассы должен быть специальный фискальный накопитель и доступ к интернету. Цель реформы — сделать рынок розничной торговли в России прозрачнее.

Введение новых требований было разделено на несколько этапов. Первыми в обязательном порядке с 1 июля 2017 года на новую технику перешли компании, которые работают на общей (ОСНО) и упрощенной (УСН) системах налогообложения или выплачивают единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). К апрелю 2018-го, как рассказывал глава ФНС Михаил Мишустин, уже работало около 1,6 млн таких касс.

С июля 2018 года переход должны завершить компании МСП из сферы торговли и общепита, имеющие наемных сотрудников и работающие по патентной системе налогообложения или использующие единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Последняя волна кассовой реформы пройдет в 2019 году — к ней присоединятся ИП без наемных сотрудников.

За продажу товаров или оказание услуг без кассы сначала предпринимателю грозит штраф. В зависимости от правовой организации предприятия он составит от 25 до 100% от выручки, полученной без применения оборудования. При повторном нарушении компаниям грозит запрет на ведение деятельности в течение 90 дней.

По данным Росстата на конец 2017 года, в России 5,308 млн компаний МСП, включая индивидуальных предпринимателей. Таким образом, к июлю 2018-го на работу с новыми кассами должны перейти примерно 18% таких компаний, подсчитало НАФИ. Опрос показал, что 42% участников этого этапа реформы требования выполнили: 36% используют онлайн-кассы, еще 6% используют кассы как старого, так и нового образца.

Каждая пятая компания — участник второго этапа реформы (23%) планировала купить и установить онлайн-кассу в течение мая, еще треть сделают это не позднее 1 июля. В то же время среди компаний, обязанных перейти на онлайн-кассы до 1 июля, треть (32%) заявили о том, что не планируют приобретать онлайн-касс

Предприниматели не готовы устанавливать новое оборудование в том числе потому, что не знают о таком законе. Из тех, кто еще не использует онлайн-кассы, 15% даже не слышали о том, что это необходимо, выяснило НАФИ. «Сейчас основная задача — выйти на каждого предпринимателя и разъяснить ход реформы, что конкретно необходимо сделать», — пояснил РБК исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин​.

51% компаний, обязанных с 1 июля 2018 года установить новые кассы, относятся к реформе отрицательно. Больше всего недовольны реформой индивидуальные предприниматели — около 60% из них относятся к ней негативно.

Бизнесу непонятно, в чем необходимость трат на новую технику и массовую цифровизацию всех процессов, объяснил президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов. Мелким предпринимателям сложнее покрыть эти расходы, чем крупным сетям: кассы для них стоят примерно одинаково, а вот количество чеков и суммы покупок у малого бизнеса гораздо меньше, отметил Максимов. Опрошенные РБК участники рынка оценили стоимость одной кассы в 20–30 тыс. руб.​

Расходы предпринимателей на втором этапе реформы покрываются налоговым вычетом на сумму до 18 тыс. руб. на каждую кассу. Однако о вычете на момент опроса знали только 51% предпринимателей. Кроме того, больше половины участников реформы считают эту меру недостаточной. Расходы бизнесмена включают не только покупку самой кассы, но и ее обслуживание: эта техника никогда не работает идеально.

Но при всем при этом не стоит забывать про немалые штрафы, накладываемые на должностных и юридических лиц за неприменение или неправильное применение ККТ.

Министерство Финансов РФ внесло на рассмотрение Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» (КоАП). Предложенные изменения касаются статьи 14.5 «Продажа товаров (работ, услуг) при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях ККТ».

Изменения касаются:

Применение ККТ в 2018 году будет более сложным, так как предлагается дополнительно ввести ответственность за следующие правонарушения:

1. Пробитие на кассе чека по фиктивной операции.

Предусматривается следующая ответственность:

2. Искажение, либо неуказание в чеке контрольно-кассовой техники наименования товара, относящегося к маркируемой продукции.

За подобные нарушения предусмотрен штраф:

3. Неисполнение требований законодательства по передаче фискальных данных в налоговую службу.

За это нарушение также планируется ввести крупные штрафные санкции:

Новый проект о внесении изменений в КоАП ужесточает ответственность экспертных организаций, проводящих экспертизу моделей контрольно-кассовой техники, а также экспертизу технических средств ОФД (оператор фискальных данных). В действующей редакции Кодекса об административных правонарушениях штрафные санкции в размере 40 000 – 50 000 рублей (для должностных лиц) и 500 000 – 1 миллион рублей (для юридических лиц) могли быть начислены за выдачу «заведомо ложного» заключения. В проекте изменений такие же санкции положены за выдачу просто «ложного» заключения.

Планируется ввести альтернативное наказание за неприменение ККТ при особо крупных размерах непробитых сумм (один миллион рублей и более). Действующая редакция КоАП предусматривает только административное приостановление деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на срок до 90 дней.

Новая версия предусматривает замену приостановления деятельности на штраф в размере 800 000 – 1 миллион рублей.

В случае нарушения требований 54-ФЗ применение ККТ может быть невозможным при блокировке кассы. Именно такое право предполагается дать налоговому ведомству при выявлении неправомочных действий при продаже товаров.

При этом под блокировкой кассы понимаются действия уполномоченного лица в отношении кассового аппарата, выполнение определенных воздействий, для прекращения возможности выполнения кассой определенных функций.

Как видно, в 2018 году следует ожидать более расширенного толкования правонарушений по 54-ФЗ. Штрафы будут увеличены.

Онлайн-касса

 

Источник — new-retail.ru

Благодарим за заявку!
Наш менеджер свяжется с Вами
в течение 20 минут