В 2017 году было принято решение перевести бюджетников на платежные карты «Мир». Все эти меры привели к тому, что в 2017 году в сравнении с 2016 годом частота использования карт в точках продаж выросла на 38%. Со временем объем безналичных платежей по всей стране будет только расти. А точки, не умеющие их обрабатывать, проиграют в конкурентной борьбе за покупателя.
2. Дорого, а вложения не окупаются
Для начала давайте разберемся, сколько стоит эквайринг. Затраты можно разделить на две части. Первая – это оборудование (базовый POS-терминал или «коробочное решение», совмещающее терминал и мобильную кассу). Вторая часть расходов на эквайринг – это обслуживание. Здесь мы имеем дело с переменными расходами, комиссиями, связанными с оборотом точки, которые в эквайринговом договоре называются ставкой торговой уступки. Ставка торговой уступки может начинаться от фиксированных 1,7% от оборота, если в качестве провайдера выступает независимый поставщик услуг эквайринга, до 2-2,5% и более процентов, если услуги эквайринга вам предоставляет банк.
Теперь посчитаем, сколько вы приобретаете, наладив эквайринг. Во-первых, с его внедрением на 15-30% увеличивается выручка магазина – клиенты не отказываются от покупки, потому что «в кармане нет наличных». На 10-15% увеличивается проходимость точки – покупатели быстрее расплачиваются на кассе и не создают очередь.
3. Не для малого бизнеса
Это утверждение небезосновательно, если вы выбираете в качестве поставщика эквайринговых услуг банк.
Дело в том, что банки предъявляют требования к обороту торговой точки. Для подключения к банковскому эквайрингу оборот должен составлять не менее 300 тыс. руб. в месяц. В противном случае работа с малым предприятием – предоставление терминала, обслуживание платежей, сервис – перестает быть для банка выгодным.
Что происходит, если точка недобрала до обозначенной суммы? Предположим, магазин только открылся и не успел набрать клиентуру или столкнулся с ожидаемым сезонным спадом продаж. В этом случае банк может в одностороннем порядке увеличить ставку торговой уступки, к примеру, с 2% до 2,7%.
Панацея от этой проблемы – работа с независимым поставщиком эквайринговых услуг. Никаких требований по минимальному обороту он не предъявляет.
4. Долго, на наладку системы нет времени
Можно подключать эквайринг «под ключ» удаленно, предприниматель не теряет время на то, чтобы приезжать в офис провайдера с оригиналами документов, заполнять заявления и так далее. Все документы принимаются по электронной почте в формате скан-копий, а их подписание и обмен оригиналами происходят в день наладки оборудования в торговой точке.
5. Небезопасно
Сегодня все оборудование для эквайринга, вообще весь процесс взаиморасчетов между клиентом и магазином сертифицирован и защищен международными платежными системами, к нему есть жесткие требования со стороны регулятора. Поэтому для торговых предприятий реальных рисков, связанных с кражей денег или личных данных в процессе обработки платежа, нет.
При этом эквайринг дает возможность взять под полный контроль денежный оборот торговой точки: у персонала пропадает возможность воровать деньги (для мелких точек, увы, это насущная проблема), на «нет» сводится риск получить от покупателя фальшивые купюры.
Реальный риск только один – поломка POS-терминала. Но и это не будет иметь фатальных последствий. Во-первых, ничто не мешает торговой точке на короткий срок вернуться к приему наличных. Во-вторых, провайдеры обладают разветвленной сетью официальных сервисных центров и умеют удаленно восстанавливать работоспособность системы максимум в течение суток.