ЕГАИС
Онлайн-кассы
Маркировка товаров
Автоматизация торговли. R-keeper

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

Заказать звонок специалиста

Переход на ЕГАИС 3.0: от теории к практике

Прошло 6 месяцев с момента запуска новой схемы учета алкоголя и некоторые ритейлеры уже начали «закручивать гайки», требуя от поставщиков помарочную отгрузку. Расскажем о том, что изменилось в методологии поштучного учета и с чем на практике сталкиваются участники алкогольного рынка.

Что изменилось с 1 июля

На сайте федеральной службы по регулированию алкогольного рынка доступны методологические рекомендации по ведению поштучного учета в ЕГАИС. В мае документ обновился до версии 2.6.

В обновленной версии говорится о том, что с 1 июля 2018 система будет принимать документы только 3 версии (при ее наличии для данного типа документа), за исключением 2 версии отчетов о производстве/импорте продукции для фиксации оборота партионной продукции после 1 июля 2018 года.

При этом система не позволит отгружать и списывать продукцию с указанием неполного количества акцизных марок поштучной продукции. Партионную продукцию можно будет отгружать и списывать без указания акцизных марок по разрешенным ранее основаниям.

Оборот партионной продукции, к которой привязаны акцизные марки, можно учитывать без указания этих идентификаторов и без их предварительного отвязывания на 3 регистре остатков, если привязку осуществил поставщик .

Все это означает, что на текущий момент помарочный учет — это добровольное дело каждого субъекта рынка и его контрагентов. Например, одна из крупнейших сетей алкомаркетов уже объявила поставщикам, что с 1 августа будет принимать от них только помарочные поставки. Т. е. в ТТН должны быть указаны марки всех бутылок и коробок вне зависимости от того, старая или новая марка на бутылках.

Переход на ЕГАИС 3.0: от теории к практике

Трудности перехода

Критика в отношении помарочного учета появилась задолго до того, как система начала работу в тестовом режиме. И причин для этого несколько.

Во-первых, цена вопроса. Чтобы выполнить все требования регулятора производителям, дистрибьюторам и ритейлерам необходимо закупить и установить новое оборудование и программное обеспечение, обучить сотрудников. Конечно, постепенно такие расходы становятся инвестициями: чем лучше автоматизирован бизнес, тем больше возможностей для развития. Но в ближайшей перспективе это сильно бьет по бюджету.

Во-вторых, время. Сложность и скорость внутренних бизнес-процессов участников рынка не всегда позволяют осуществить переход в установленные сроки. И здесь мы опять возвращаемся к первому пункту: планомерность и успешность перехода на новую версию во многом зависит от того, какое программное обеспечение для работы с ЕГАИС 3.0 используют в компании.

Первопроходцами в ЕГАИС 3.0 стали представители алкогольного рынка, работающие с крупными партиями продукции. 

Топ-3 проблем, которые возникают при внедрении программного обеспечения для помарочного учета:

  1. Программа хорошо выглядит на рабочем компьютере разработчика, но на реальных устройствах и под реальными нагрузками либо вообще не работает, либо работает некорректно.
  2. Базового функционала программного обеспечения недостаточно, его необходимо дорабатывать под уникальные бизнес-процессы компании, как на терминалах, так и в учетных системах.
  3. Компании нужен не просто софт, а полноценное решение, т.е. к задаче внедрения оборудования и программного обеспечения необходимо подходить комплексно.

Вывод: при выборе программного обеспечения учитывайте сложность внутренних бизнес-процессов. Отдавайте предпочтение решениям, которые можно кастомизировать под ваши задачи.

Топ-3 проблем, с которыми уже столкнулись производители и ритейлеры:

  1. Оптимистичная оценка сроков: технические специалисты обещали все сделать за месяц, а по факту прошло четыре и еще не все задачи реализованы. Этому есть вполне логичное объяснение: мало опыта, не успели «набить руку», чтобы корректно оценивать сроки и брать запас времени на форс-мажоры.
  2. Вера в собственные силы: компания осознанно отказывается от аутсорсинга, рассчитывая на штатного it-специалиста у которого, как правило, нет подобного опыта. Здесь на первый план выходит неоправданная экономия: бюджеты на софт и разработку не выделены, при этом весь бизнес зависит от качества работы этой системы.
  3. А вдруг «пронесет»: до последнего откладывается запуск процессов по переходу на ЕГАИС 3.0 в надежде на послабление законодательства. В результате потерянное время конвертируется в потерянные деньги.

Вывод: не ждите чуда и делегируйте технические задачи специалистам с опытом, но будьте готовы к тому, что техническая реализация может затянуться.

Готовность 100 %

Чек-лист для проверки вашей готовности к переходу на помарочный учет от Сергея Баженова — генерального директора компании «Клеверенс»:

Если по всем пунктам ответ «да» — поздравляем, вы готовы к переходу на ЕГАИС 3.0. Если вы еще не начали готовиться к помарочному учету, то вы уже опоздали. Но переходить на новую систему все равно придется, поэтому необходимо запастись терпением и потратить время на выбор компетентных подрядчиков.

Помарочный учет алкоголя

 

Retail.ru

Благодарим за заявку!
Наш менеджер свяжется с Вами
в течение 20 минут