Прошло 6 месяцев с момента запуска новой схемы учета алкоголя и некоторые ритейлеры уже начали «закручивать гайки», требуя от поставщиков помарочную отгрузку. Расскажем о том, что изменилось в методологии поштучного учета и с чем на практике сталкиваются участники алкогольного рынка.
На сайте федеральной службы по регулированию алкогольного рынка доступны методологические рекомендации по ведению поштучного учета в ЕГАИС. В мае документ обновился до версии 2.6.
В обновленной версии говорится о том, что с 1 июля 2018 система будет принимать документы только 3 версии (при ее наличии для данного типа документа), за исключением 2 версии отчетов о производстве/импорте продукции для фиксации оборота партионной продукции после 1 июля 2018 года.
При этом система не позволит отгружать и списывать продукцию с указанием неполного количества акцизных марок поштучной продукции. Партионную продукцию можно будет отгружать и списывать без указания акцизных марок по разрешенным ранее основаниям.
Оборот партионной продукции, к которой привязаны акцизные марки, можно учитывать без указания этих идентификаторов и без их предварительного отвязывания на 3 регистре остатков, если привязку осуществил поставщик .
Все это означает, что на текущий момент помарочный учет — это добровольное дело каждого субъекта рынка и его контрагентов. Например, одна из крупнейших сетей алкомаркетов уже объявила поставщикам, что с 1 августа будет принимать от них только помарочные поставки. Т. е. в ТТН должны быть указаны марки всех бутылок и коробок вне зависимости от того, старая или новая марка на бутылках.
Критика в отношении помарочного учета появилась задолго до того, как система начала работу в тестовом режиме. И причин для этого несколько.
Во-первых, цена вопроса. Чтобы выполнить все требования регулятора производителям, дистрибьюторам и ритейлерам необходимо закупить и установить новое оборудование и программное обеспечение, обучить сотрудников. Конечно, постепенно такие расходы становятся инвестициями: чем лучше автоматизирован бизнес, тем больше возможностей для развития. Но в ближайшей перспективе это сильно бьет по бюджету.
Во-вторых, время. Сложность и скорость внутренних бизнес-процессов участников рынка не всегда позволяют осуществить переход в установленные сроки. И здесь мы опять возвращаемся к первому пункту: планомерность и успешность перехода на новую версию во многом зависит от того, какое программное обеспечение для работы с ЕГАИС 3.0 используют в компании.
Первопроходцами в ЕГАИС 3.0 стали представители алкогольного рынка, работающие с крупными партиями продукции.
Топ-3 проблем, которые возникают при внедрении программного обеспечения для помарочного учета:
Вывод: при выборе программного обеспечения учитывайте сложность внутренних бизнес-процессов. Отдавайте предпочтение решениям, которые можно кастомизировать под ваши задачи.
Топ-3 проблем, с которыми уже столкнулись производители и ритейлеры:
Вывод: не ждите чуда и делегируйте технические задачи специалистам с опытом, но будьте готовы к тому, что техническая реализация может затянуться.
Чек-лист для проверки вашей готовности к переходу на помарочный учет от Сергея Баженова — генерального директора компании «Клеверенс»:
Если по всем пунктам ответ «да» — поздравляем, вы готовы к переходу на ЕГАИС 3.0. Если вы еще не начали готовиться к помарочному учету, то вы уже опоздали. Но переходить на новую систему все равно придется, поэтому необходимо запастись терпением и потратить время на выбор компетентных подрядчиков.
Оставьте Ваш контактный телефон и мы быстро перезвоним Вам
Оставьте Ваши контактные данные и мы предложим Вам самые выгодные условия рассрочки
Благодарим за заявку!
Наш менеджер свяжется с Вами
в течение 20 минут