ЕГАИС
Онлайн-кассы
Маркировка товаров
Автоматизация торговли. R-keeper

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

Заказать звонок специалиста

Маркировка обуви. Как мы пережили 1 июля и к чему нужно готовиться?

Один наш клиент занимается продажей обуви. Он проверил на себе, что такое обязательная маркировка. Ошибки системы, недовольные клиенты и куча проблем. Рассказываем к чему готовиться продавцам одежды, которые со следующего года не имеют права продавать товары без маркировки.

Страдает сервис

Маркировка обуви приводит к ухудшению сервиса. Например, купили вы обувь 42 размера за 10 тысяч рублей. В магазине все было нормально, но дома вы поняли, что вам нужен размер 42,5.

Как было раньше? В магазине, который заботится о клиенте, вам бы поменяли обувь на другой размер. Бренд один, цена одна, поэтому никаких проблем не будет. Но после маркировки ситуация поменялась.

Теперь у каждой пары обуви свой код. Просто так поменять один размер на другой не получится. Покупателю нужно написать заявление на возврат. Деньги придут на карту через 10 дней, а для другой пары нужно снова оформить покупку. То есть на какой-то период с карты спишут 20 тысяч рублей. Это неудобно и для покупателя, и для продавца.

Система «Честный знак» работает с ошибками

Когда несколько лет назад вводили ЕГАИС, многие поставщики алкоголя просто не работали, а магазины некоторое время распродавали только остатки. Потому что новая система барахлила и  каждую отправку алкоголя в магазин нужно было подтверждать по телефону и т. д.

С обувью такая же ситуация. Наш клиент 1 июля отправлял информацию о продаже (вывод кода из оборота) и столкнулся с многочисленными ошибками. То есть заводишь в Честный знак проданный товар, а система отвечает, что информация с ошибками. Проблема в том, что суть ошибки не указывается. В итоге с 10 раза «методом тыка» получилось зарегистрировать продажу.

Но это еще не все. Розничные продавцы сталкиваются с другой проблемой. Например, в магазин пришла партия обуви. Продавцы пишут поставщику, чтобы он сказал коды, чтобы выставить товар на продажу. А поставщик отвечает, что не получается. Честный знак выдает ошибку. То есть система явно пока не доведена до ума и участники рынка сталкиваются с техническими проблемами. Придется подождать, пока все заработает без проблем.

Недоработанное законодательство

Неприятности начинаются, если марка потерялась пока шла от поставщика в магазин или ее потерял покупатель, а потом решил возвратить товар. В законе этот момент не прописан. С этого дня предприниматель из продавца превращается в производителя. То есть ему нужно описать и ввести в товарооборот марку обуви. В системе он должен зарегистрироваться, как производитель. Для этого нужно стать членом ГС1 РУС, а это небольшие, но дополнительные расходы.

При этом страдает общая статистика. Условно, если в России 100 производителей обуви, то из-за этого их станет 1000. Если анализировать рынок, то данные могут быть сильно искажены.

Что можно посоветовать магазинам одежды?

Продавцы одежды сегодня должны уже регистрироваться в системе Честный знак, а с 1 января 2021 года продавать только маркированную одежду, иначе их обвинят в торговле контрафактом. Возможно, из-за пандемии сроки сдвинутся, но лучше не откладывать подготовку. Поэтому можно дать несколько советов:

Маркировку вводят для снижения уровня контрафакта, но когда речь про одежду или обувь, то эти причины не так очевидны. Эксперты довольно критично относятся к маркировке и пока она несет предпринимателям трудности, которые непонятно, когда исчезнут.

Предприниматели столкнулись с дополнительной нагрузкой, а у некоторых рушится бизнес-схема. Например, теперь нельзя купить обувь в крупном магазине, а потом перепродать на рынке. Если марка выведена из оборота, то реализовать ее заново не получится.

Забота о людях тоже не совсем очевидная. Если контрафактный алкоголь реально может убить человека, то способна ли на это обувь с одеждой? Вряд ли они могут принести организму непоправимый урон.

Предпринимателям остается только наблюдать и готовиться к переменам заранее.

Бизнес нашего клиента не остановился 1 июля. Наши специалисты помогли разобраться в новых правилах и настроить учет. Работать с этим можно, но в голове появляется непонимание для чего это надо. 

Маркировка под ключ от нашей компании избавит Вас от многих проблем и вопросов при внедрении этой системы в свой бизнес

Ждем Ваших заявок по тел. 8 (8412) 251-544, 8 (8412) 254-544

 

Благодарим за заявку!
Наш менеджер свяжется с Вами
в течение 20 минут