ЕГАИС
Онлайн-кассы
ЭЦП
Маркировка товаров
Автоматизация торговли. R-keeper

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Заказать звонок специалиста

Маркировка молочной продукции для розницы и общепита

С 1 сентября 2021 года обязательной маркировке подлежит «молочка», срок годности которой превышает 40 суток. В статье расскажем, какой товар уже нельзя продавать без идентификаторов, как подготовиться к маркировке и какие штрафы грозят за ее отсутствие. 

Этапы внедрения маркировки молочной продукции в 2021 и 2022 г.:

1. Для производителей и импортеров:

2. Для розничных продавцов:

Этапы маркировки молочной продукции

С 1 сентября 2022 г. у оптовых и розничных продавцов появится новая обязанность – объемно-артикульный учет. Все участники оборота должны будут передавать данные о выводе «молочки» из оборота в виде объемно-сортового учета.

Для фермеров и крестьянских хозяйств маркировка молочной продукции станет обязательной только с 1 декабря 2022 г.

Что нужно маркировать

Что подлежит маркировки из молочной продукции

Что можно не маркировать:

Разливные или развесные молочные продукты, которые упаковываются непосредственно при розничной продаже. Они выводятся из оборота по параметру «продажа на развес» в течение трех дней после реализации.

Маркировка молочной продукции для розницы

Оптовики и розница присоединятся к маркировке в два этапа: 

Розничные магазины получают товар от производителя с кодами маркировки и сообщают о выбытии через кассу. Если код маркировки утерян или поврежден и не считывается сканером 2D-штрихкодов, розничный магазин может заказать дополнительные коды маркировки. Бывают случаи, когда розничный магазин запрашивает перевыпуск кодов у владельца GTIN. 

Маркировка сыра

Розница маркирует сыр, если перепродает его другой организации или развозит по своим торговым точкам. Маркировку нужно наносить на каждый фасованный кусок сыра. 

Если розничный магазин фасует сыр и продает его конечному потребителю, маркировать каждый кусок не нужно. В течение 3 дней после нарезки нужно зайти в ЛК Честного знака и подать сведения о выбытии: 

Бывает так, что розничный магазин возвращает товар поставщику. Например, по дороге товар испортился. В таком случае нужно сформировать новый УПД или УКД и отправить товар обратно. Из оборота его выведет поставщик. 

Маркировка остатков

Розница не маркирует остатки. Если молочная продукция произведена до даты начала обязательной маркировки, розница продает ее до конца срока годности. 

Маркировка для общепита

Кафе, столовые и рестораны получают продукцию от производителя для приготовления и продажи. Например, столовая готовит кашу из молока. Выводить в таком случае молоко из оборота нужно в личном кабинете Честного Знака, желательно до начала приготовления.

Бывает так, что кафе продает товар конечному потребителю. Например, пакет сливок для кофе. В таком случае нужно сделать выбытие через кассу. 

Что нужно для маркировки общепиту и рознице

Владельцы розничных точек обязаны отмечать приемку маркированного товара от оптовика или дистрибьютора и его последующую реализацию покупателю. Для участия в обороте нужно:

Оформить УКЭП – если она уже есть, уточните, подойдет ли она для работы с УПД.

— Подключиться к системе электронного документооборота – ЭДО. Список операторов ЭДО представлен на сайте ФНС.

— Зарегистрироваться в системе «Честный знак». Если вы уже торгуете маркированным товаром, например, табачной продукцией, и ЛК в системе у вас уже есть, повторно регистрироваться не надо.

— Приобрести оборудование – 2D-сканер для считывания штрихкодов и онлайн-кассу, которая может работать с идентификаторами товаров. Необязательно покупать новую кассу, можно просто перепрошить ПО старой модели.

— Если в магазине маркированную продукцию еще не продавали, придется обучить персонал новым правилам.

Маркировка молочной продукции «под ключ»

— ЭЦП для маркировки

— онлайн-кассы, 2D-сканеры

— регистрация в ОФД, «Честный знак» , ЭДО

— печать термоэтикеток

— наше технической сопровождение ОТ и ДО

тел. 8 (8412) 251-544, 8 (8412) 254-544

В точках общепита порядок действий аналогичный, за исключением того, что продукцию выводят из оборота перед приготовлением блюд.

Основание для списания – не продажа покупателю, а оборот для собственных нужд. Если на момент вступления в силу обязательной маркировки у предпринимателя остались немаркированные остатки продукции, их можно спокойно продавать: нарушением это не сочтут.

Маркировка молочной продукции: за что накажут

Наказать могут любого участника оборота молочной продукции. Поводом для штрафа послужат:

В соответствии с ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ И законом № 204-ФЗ от 11 июня 2021 г., производство и реализация молочной продукции без маркировки влечет за собой штрафы:

За оборот молочной продукции – хранение, транспортировка, продажа – без передачи данных в систему мониторинга «Честный знак» наложат штраф в размере:

Нарушителям не только выпишут штраф: немаркированную продукцию у нарушителя конфискуют.

Business.ru

Ediweb.com

Благодарим за заявку!
Наш менеджер свяжется с Вами
в течение 20 минут