На примере контрольно-кассовой техники (ККТ) Андрей Мурадов, менеджер по продукции группы компаний «Пилот» даёт 5 советов, которые помогут сэкономить и не попасть впросак.
Для начала разберёмся с тем, из чего вообще складывается общая стоимость владения ККТ.
Таких элементов несколько:
При выборе ККТ важно оценить не только ее стоимость, но и проанализировать дальнейшие затраты на обслуживание и вероятность возникновения проблем. Далее в нашем тексте советы о том, как выбрать наиболее выгодное для бизнеса устройство.
Сегодня в ритейле для передачи данных и подключения дополнительного оборудования наиболее распространены стандарты RS-232 и USB — именно их можно встретить в большинстве представленных на рынке ККТ.
Однако у них есть свои минусы, один из которых — необходимость использовать провода, которая ограничивает полезную площадь на месте кассира и снижает мобильность операторов.
Отстроиться от этих неудобств позволяет использование беспроводного подключения.
На практике беспроводное подключение можно использовать для решения нескольких задач. Например, оно позволит эффективнее использовать кассовую технику, сократить очереди и повысить выручку магазина. В часы пиковой загруженности операторы с ТСД могут сканировать товары покупателей, стоящих в очереди, и эта информация будет поступать на кассу. Таким образом кассир сможет быстрее обслуживать клиентов: ведь ему нужно лишь принять оплату и выдать чек.
Беспроводное подключение ККТ весьма актуально для магазинов одежды и аксессуаров: операторы могут прямо в торговом зале сканировать выбранные покупателями товары, отправлять данные с ТСД сразу на кассу и, как следствие, ею сможет пользоваться не один кассир, а несколько операторов.
Чем быстрее работает оборудование, тем больше клиентов успеет обслужить магазин, и тем выше будет его прибыль. В случае ККТ на скорость влияют как минимум три фактора:
Все это значит, что при выборе ККТ нужно анализировать не только конечную цену оборудования, но и заявленный ресурс его важных элементов. Также стоит заранее искать информацию о стоимости их замены.
Еще один важный элемент для любой ККТ — ширина чековой ленты. По новому законодательству РФ на чеке должно быть представлено до 20 различных реквизитов. Это значит, что чем шире лента для печати, тем информативнее будут чеки (меньше вопросов у покупателей), а их длина будет сокращаться (меньше затрат на бумагу).
Кроме того, в последнее время в российском ритейле стали чаще использовать чековую бумагу для печати промо-материалов — например, купонов на скидку или рекламных объявлений. Более широкая чековая лента позволяет разместить компактно рекламную информацию и нагляднее.
Важна и простота смены чековой ленты. Если нельзя быстро «заправить» ее в ККТ, то в моменты пиковой нагрузки это приведет к росту очередей и недовольству покупателей. Кассиры, как правило, не обладают высокой технической грамотностью, поэтому процесс замены ленты должен быть простым и понятным.
Площадь рядом с рабочим местом кассира считается самой прибыльной в любом магазине.
Абсолютно все покупатели проходят через кассовый узел, а значит размещенные неподалеку товары оказываются в зоне их прямой видимости. То есть растет вероятность допродажи (особенно в том случае, если человек стоит в очереди на кассу).
Поэтому ритейлеры стремятся использовать компактное кассовое оборудование: меньше места они занимают — больше полезного пространства для товаров.
Ритейлеры начали предъявлять жесткие требования не только к функциональности, но и внешнему виду ККТ. Некоторые магазины одежды, электроники, чтобы отстроиться от конкурентов, придерживаются четкой концепции, например, интерьер только в черных или белых тонах. Это требование относится и к кассовой технике — если POS-система белая, то черную ККТ к ней не поставишь.
Раньше торговая техника серьезно уступала домашней и даже офисной с точки зрения дизайна. Теперь ситуация меняется.
Важно это и для бизнеса, работающего по франшизе — если в ее условиях четко прописаны допустимые к использованию в интерьере цвета, то придется покупать соответствующую технику. И чем лучше ее дизайн, тем удачнее она впишется в интерьер.
Кроме того, дизайн — это не только красота, но и удобство. В рамках этого тренда получило распространение ККТ в котором заменяется фискальный накопитель без помощи отвертки.
ККТ — один из важнейших элементов инфраструктуры любой точки продаж. Но при выборе контрольно-кассовой техники нельзя ориентироваться только на цену покупки. Экономия здесь может выливаться в более высокие затраты на сервис и упущенную прибыль из-за простоев оборудования. И чтобы избежать проблем, нужно анализировать разные факторы устройств: от их технических характеристик и до дизайна.
Источник — Retail.ru
Оставьте Ваш контактный телефон и мы быстро перезвоним Вам
Оставьте Ваши контактные данные и мы предложим Вам самые выгодные условия рассрочки
Благодарим за заявку!
Наш менеджер свяжется с Вами
в течение 20 минут