- Онлайн-кассы, ЕГАИС, Маркировка
- Изготовление любых видов ЭЦП
- Видеонаблюдение под ключ
- Автоматизация. R-keeper

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Заказать звонок специалиста

Большая маркировка для малой розницы

Пилотные проекты маркировки товаров обретают реальные черты, подкрепленные соответствующими постановлениями Правительства РФ. Система прослеживания товарооборота призвана стать уникальной по своей масштабности: процесс затронет цепочку движения продукции от производителя до конечного потребителя. Что важно знать об этом малой рознице?

Минное поле для черного рынка

Если сейчас большое количество «левой» продукции беспрепятственно попадает к конечному потребителю, то маркировка ее не пропустит. Главная цель создаваемой системы маркировки – поставить решительный заслон контрафакту. О масштабах рынка нелегальных товаров говорят исследования экспертных организаций. Например, доля одежды и обуви кустарного производства, по оценкам экспертов Высшей школы экономики, достигает на рынке 35%.

С введением маркировки такие товары уже не попадут на прилавки магазинов, потребитель может быть уверен в качестве продукта, государство — в прозрачности рынка. А контрафакту, при попытке легализоваться, придется пройти буквально по минному полю.

Позиции добросовестных ритейлеров будут укрепляться, единый стандарт маркировки подстегнет также развитие сервисов глобальной аналитики, подобных тем, что сейчас реализуют производители онлайн-касс и ОФД. Товар последует строго по цепочке «производитель-дистрибьютор-розница-потребитель».

DataMatrix – «цифровая родинка» маркированного товара

Маркировка призвана изменить привычное представление о торговле. Совсем скоро не только предприниматель, но и потребитель, смогут узнать историю конкретного товара, будь то пачка сигарет или пара сапог. Для этого достаточно просканировать специальный код – DataMatrix, в мобильном приложении ФНС.

Это так называемая «цифровая родинка» товара – она уникальна, наносится с момента производства и остается вплоть до выбытия товара из оборота, т.е. на протяжении всей его «жизни». У властей уже сформировано четкое понимание, как будет контролироваться процесс реализации такой продукции. Принимаются законы и постановления правительства, предусматривающие формирование и внедрение системы мониторинга различных категорий продукции. Система позволит унифицировать маркированные товары, предоставить доступ к данным о них, при этом коммерческая информация по товарообороту будет под государственным контролем.

Что важно знать рознице

Ритейл, в особенности малый бизнес, всегда чувствительны к подобным глобальным изменениям, поскольку это ведет к последующей перестройке бизнес-процессов. Что важно знать предпринимателям о работе с маркированными товарами?

Краткий чек-лист:

1. ЭДО.
Оборот маркированного товара – полностью сопровождается электронным документооборотом. Оператор системы маркировки (оператор-ЦРПТ) таким образом цифровизирует весь процесс передачи данных в систему и движения товара по цепочке. Это означает, что необходимо подключиться к электронному документообороту. ЭДО (электронный документооборот) является связующим звеном для всех участников цепочки, без него работа с маркированными товарами невозможна.

2. КЭП.
Чтобы работать с маркировкой, необходимо зарегистрироваться в Национальной системе цифровой маркировки «Честный знак», и получить квалифицированную электронную подпись. КЭП необходим для подписания УПД (универсальных передаточных документов) от поставщиков в системе ЭДО.

3. Онлайн-ККТ.
В наличии у ритейлера обязательно должна быть онлайн-касса. Причем подходящая под определенные требования – ККТ должна иметь актуальную прошивку 1.05 и выше, поскольку кассы такого формата имеют возможность пробивать в чеке реквизит «код товара», подразумевающий цифровой формат DataMatrix.

4. Товароучетная система.
Поддерживать обмен документами по ЭДО и интегрироваться с системой «Честный знак» может товароучетная система, которая обеспечит и хранение информации о продаже маркированных товаров. Для этого предпринимателю необходимо ее обновить с помощью специалистов сервисного центра.

5. Сканер DataMatrix.
Конечный этап жизни маркированного товара – продажа конечному потребителю. На этом этапе маркируемый товар выбывает из оборота. Однако тут одной кассы недостаточно. У продавца должен быть специальный сканер, который считывает 2D штрих-код DataMatrix. По крайней мере, такое требование распространяется сейчас на продажу маркированной табачной продукции. После пробития кассой товара, электронный чек примет ОФД, и сообщит в ЦРПТ о выбытии товара, подобно передаче чеков в ФНС.

На низком старте – табак и обувь

Первые проекты маркировки, связанные с меховыми изделиями, алкоголем и некоторыми медикаментами, уже показали свою эффективность. К 2024 году планируется «замаркировать» остальные категории товаров. Этот процесс будет происходить постепенно.

Однако уже в этом году, с марта, коснется рынка табака. Крупнейшие производители табака, дистрибьютеры и магазины уже больше года участвуют в пилотном проекте. Большинство участников табачного оборота уже внедрили все необходимые бизнес-процессы, обучили персонал и приобрели необходимую технику.

Следом, с июля 2019 года, маркировка придет на рынок обуви. Технически, этот сегмент уже готов к работе с цифровыми кодами – об успешном тестировании системы в декабре 2018 года заявляли компании «АТОЛ», «Платформа ОФД» и ЦРПТ. Эксперимент еще продолжается, на сегодняшний день уже выпущено более 2 млн. кодов маркировки обуви.

Затем, с декабря 2019 года, будут также замаркированы парфюмерия, автомобильные шины и покрышки, кожаная одежда, женские блузки, пальто, плащи, куртки, постельное, столовое, туалетное и кухонное белье, фотоаппараты, фотовспышки.

Это значит, время для активной подготовки малого ритейла к маркировке — уже наступило. А вы, готовы?

Маркировка

Источник — Клерк.ру

Благодарим за заявку!
Наш менеджер свяжется с Вами
в течение 20 минут